Суббота, 21.04.2018, 14:15
ОН-ЛАЙН КАБИНЕТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

 Блог

Меню сайта
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Нельзя использовать глобальные блоки в блоках конструктора дизайна.

Вы можете скопировать содержимое глобального блока непосредственно в данный блок.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Главная » 2010 » Май » 31 » О любви к ребенку. Эссе
00:07
О любви к ребенку. Эссе

Что такое любовь по отношению к ребенку?


Любовь – это  забота, понимание, восхищение, умиление, поддержка, принятие … 

В материальном плане – забота о физиологических потребностях ребенка, создании  внешних условий для развития и обучения.

В.Д. Шадриков в своем «Этюде о любви к ребенку» отмечает, что родители интуитивно могут чувствовать любовь к ребенку, верно называть, но в действительности, не всегда следуют интуиции и собственному пониманию.  По его мнению,  сущность любви к ребенку – это «единение с его духовной жизнью».  Лишь опора на духовную составляющую  чувств к ребенку, дает глубину  и остроту переживаний!

Стоит учитывать, что  дети нуждаются не только  и не столько в создании материальной базы жизни, но в большей степени в глубоком духовном принятии, сочувствии, сопереживании… Ребенок чувствует открытую душу взрослого, черпает силы и  в подобном взаимодействии рождаются новые духовные ценности – радость совместного творчества, игры и познания.

«Любовь требует глубокого понимания ребенка». И познания его духа.

Что же на самом деле нужно ребенку?  Потакание его капризам?  Задаривание игрушками и разрешение бесконечно смотреть мультфильмы? Первое и  самое необходимое – глубокое духовное принятие,  душевное взаимопроникновение… где взрослый имеет ведущую роль, как наставник, ведущий ученика. 

Один из сложных для осознания моментов, это то, что любовь – это одновременно ответственность родителя и возможность дать ребенку свободу двигаться в том направлении, которое запрограммировано душой и генетическим кодом организма.

Стоит согласиться с Михаилом Литваком, что любовь – это активный интерес к жизни другого человека, тогда в отношении ребенка – это активный интерес к духовной  жизни и развитию человеческой души в ребенке.

Что нужно для развития души? 1. Знать законы развития души – возрастную психологию, знать потребности возраста для развития ведущей деятельности. 2. Уметь создать условия для всестороннего развития. 3. Видеть перспективы и поддерживать творческие инициативы ребенка. Все это создаст духовное единство между взрослым и ребенком.

Какая бывает родительская любовь? Бывает всепозволяющая, опекающая, оранжерейная.  Бывает любовь и отношение к ребенку –  ограничивающее, запретительное. И то, и другое - лишения ребенка свободы выбора и действия.

Отношение к ребенку и его воспитание  должно строится с таким учетом, чтоб поведение или действия ребенка не нанесли вред другим людям, будь то близким, или далеким.  Вот и встает вопрос – где же Любовь к ребенку, где середина между  Свободой и Ответственностью? Каждый родитель, педагог, ищет ответ на этот вопрос самостоятельно, в ходе своего духовного развития.


Педагог-психолог Буркова Елена Георгиевна

Май 2010 года

 

Просмотров: 5013 | Добавил: psydou | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]