Пятница, 19.04.2024, 07:53
ОН-ЛАЙН КАБИНЕТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

 Каталог статей

Меню сайта
Друзья сайта
Нельзя использовать глобальные блоки в блоках конструктора дизайна.

Вы можете скопировать содержимое глобального блока непосредственно в данный блок.
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

"Взяли школьные учебники..."(адаптация к школе)
...в этот период осуществляется переход ребёнка от учения по его собственной программе к учению по программе,заданной взрослыми(Л.С.Выготский)
Совсем недавно наши выпускники покинули детский сад и пересели из-за столика детского сада за школьную парту.
Начинается новая жизнь сегодняшних первоклассников.Здесь состоялось знакомство с первой учительницей,одноклассниками и всем тем,что будет окружать ребёнка в школе.
Все дети разные и так важно,чтобы они были готовы к изменению своего социального положения.
Идёт процесс адаптации к новым условиям.Дети не всегда легко "вживаются" в роль ученика.Адаптация к школе может быть затруднена из-за проблем со здоровьем,проблем в развитии школьно-значимых навыков и умений.Неправильные методы воспитания в семье,неудовлетворённость в общении,неадекватное осознание своего положения в группе сверстников,отриыательный стиль общения учителя,конфликтность между родителямии учителем-всё это затрудняет вхождение ребёнка в новую полосу жизни.
Как показывает практика,от 70% до 90% детей по результатам детсадовской диагностики показывают высокий и средний уровень готовности к обучению в школе.Школьная же диагностика поможет выделить тех детей,которые нуждаются в дополнительном внимании и помощи со стороны педагогов школы.В случае затянувшейся адаптации к школе,при анализе трудностей в усвоении учебного материала учащимися младших классов будет чётко просматриваться взаимосвязь между процессами обучения,воспитания и развития.
Наиболее значимым в школьной адаптации является психофизиологической здоровье ребёнка.Дети в проблемами в этой сфере соматически ослабленны,имеется неравномерность в учебной деятельности,нарушения со стороны эмоционально-волевой сферы,снижение мотивации к учёбе,отклонения в поведении.
От того,насколько бцстро организм ребёнка перестроится в новой социальной ситуации,зависит становление личности ученика,освоение его в школьном коллективе.
Успешная адаптация к школе будет зависеть и от микроклимата семьи,которая должна быть источником безопасности,надёжности,выступать эмоциональным тылом.Родителя необходимо с заметным уважением относиться к потребностям школьника и его реальному самочувствию.Позитивное общение со взрослыми,право ребёнка на ошибку и принятие взрослым не только его "успешности" будет являться источником силы и энергии для благополучного развития ,обучения и социализации ребёнка в школе.
Категория: Мои статьи | Добавил: огонь (10.09.2010) | Автор: Татьяна
Просмотров: 1059 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]