Суббота, 20.04.2024, 07:46
ОН-ЛАЙН КАБИНЕТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

 Каталог статей

Меню сайта
Друзья сайта
Нельзя использовать глобальные блоки в блоках конструктора дизайна.

Вы можете скопировать содержимое глобального блока непосредственно в данный блок.
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Игровая и песочная терапия

Игровая и песочная терапия




Что такое песочная и игровая терапия?


Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и русла рек. А если к этому добавить миниатюрные игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.



Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью проигрывания своих фантазий и формировании ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями.
Песочница направляет ребенка в тот тип игры и символической деятельности, который оказывается благоприятным не только для процесса излечения но и для личностного роста.
Играя в свои игры, дети идут туда, куда они должны идти, а психолог лишь направляет и помогает ребенку. Если психолог сможет метафорически «поддержать» и понять боль ребенка, то произойдет дальнейшее продвижение вперед через скопившийся душевный хаос в борьбу противоположностей между «хорошим и плохим», что в свою очередь приведет к разрешению, в котором сам ребенок сможет пережить глубокое преобразование отрицательных эмоций в чувство «быть достаточно хорошим», т.е.
положительно относиться к себе и своим трудностям.

Как работает игровая терапия?


Игровая терапия используется для того, чтобы помочь решить проблемы детей. Когда у ребенка нет собственного инструмента для решения проблемы, это может проявляться в плохом поведении в школе и дома.
Роль психолога заключается в том, чтобы анализируя детскую игру, дать возможность ребенку попробовать новые способы выхода из трудных ситуаций, расширить диапазон поведенческого и эмоционального реагирования на стресс.
Играя, дети находят здоровые решения выхода из кризиса. Игровая терапия не может избавить ребенка от проблем, но может помочь изменить отношение к трудностям и себе.
Когда трудно говорить и осознавать свою боль , в нее всегда можно поиграть. В процессе игры конфликт может быть обнаружен, решен, и закреплен в желаемом поведении.

 

"Играем дома"

Дома, из самых простых вещей вы можете создать увлекательную развивающую среду для вашего малыша.
Вот что вам может понадобится:

Для развития мышления:


1. Материал: набор чашек, коробочек, которые вставляются друг в друга.
Ребенок, взаимодействуя с этими предметами, научается понимать что такое больше - меньше.
2. Материал: логический куб. Это куб, в который вставляются фигурки разной формы. Бывают еще дощечки, из которых вынимается фигура - круг, квадрат, овал, треугольник. Ребенок должен научиться вставлять фигуры в подходящие для них отверстия. Если вы берете для занятий куб (они обычно разбираются), отсоедините одну сторону и предлагайте ребенку по несколько фигур. Если предложить сразу весь куб и все фигуры, ребенку будет слишком сложно, его объема внимания хватает только на 2-4 фигурки, большее количество будет его утомлять.
3. Пирамидка. Как обычно собираем, разбираем.
4. Обычные кубики. Показать ребенку, как можно строить из них пирамидку (хорошо: 3-4 кубика в высоту).
5. Матрешка. Необходимо проверить, чтобы она легко собиралась и разбиралась. Для начала предложите две вставляющиеся друг в друга фигурки, постепенно их можно добавлять.
6. Всевозможные мячи и шарики разных размеров - их катают, кидают, складывают в коробочки, вынимают.

Для мелкой моторики:


Помните, что при работе с крупами ни в коем случае нельзя оставлять малыша без присмотра. Крупа легко засовывается в нос и в уши.
1. Материал: 1 кг. гороха или чечевицы. Лучше взять чечевицу, она более приятная на ощупь, горох оставляет на руках белую пыльцу. Маленькие игрушки (от "киндер-сюрпризов"). Крупу высыпаете в емкость, туда закапываете игрушки. Потом показываем ребенку, что из крупы можно достать игрушки (называем, что мы достали), опять закапываем в крупу, даем ребенку найти.
Сначала дети, чуть-чуть поковырявшись в крупе, набирают ее горстями и раскидывают в стороны, высыпаюя куда-нибудь. Отнеситесь к этому спокойно. Каждый раз мягко говорите: "нет, рассыпать не надо, надо так" (показываете, что крупу можно зачерпнуть и высыпать в ту же емкость. Когда крупа рассыпана, спокойно, но с выражением говорите "Ой! Вся крупа рассыпалась, давай теперь вместе соберем ". Часть крупы с пола собираете по крупинкам вместе с ребенком, часть подметаете (хорошо если у вас есть небольшая щеточка и совочек, чтобы ребенок мог тоже подметать. Естественно, он скорее будет не подметать, а распихивать все крупу в разные стороны, но здесь важен не результат, а его участие в уборке). Закончили -весело скажите: "Посмотри, как стало красиво" .
После нескольких раз ваш малыш научится аккуратнее работать с сыпучими материалами.
2. Материал: две небольшие мисочки, ложка, крупа (гречка, горох, чечевица, но не манка, не перловка), небольшой поднос. Предлагается ребенку перекладывать крупу ложкой из одной миски в другую. В случае, когда ребенок начинает расшвыривать все по помещению, действуйте, как в пункте первом.
3. Материал: камушки, например галька ( они продаются в магазинах как наполнители для аквариума или декоративные камушки для цветочных горшков), емкость (коробка с низким бортиком, небольшой таз), небольшая мисочка. Насыпаете в емкость гальку, кладете мисочку. Ребенок ее перебирает, насыпает, высыпают из миски камушки. Здесь развивается не только моторика, но и сенсорное восприятие.
4. Материал: прозрачная банка с крышкой, в крышке проделываем отверстие; пуговицы. Покажите ребенку, что в отверстие можно бросить пуговку. Потом снимаете крышку, пуговицы высыпаете, можно начинать все снова.

Для развития сенсорного восприятия:


1. Материал: 6 пустых одинаковых бутылочек ( "активия", "иммунеле"), 3 вида круп ( горох, манка, гречка ). Насыпаете крупу в бутылочки так, чтобы они шумели, если их закрыть и потрясти. В результате у вас должно получиться 3 пары шумящих бутылочек. Закрыть бутылки нужно очень крепко, чтобы ребенок не смог их открыть.
Показываете, как шумят бутылки если их потрясти. Позднее можно обратить внимание на то, что есть одинаково шумящие бутылки. Еще позднее можно предлагать малышу собирать пары, то есть одинаково шумящие бутылки.
2. Материал: 4-5 лоскутов ткани разные на ощупь. Как вариант, несколько кусочков наждачной бумаги разной степени зернистости (более шершавые, менее шершавые). Размеры бумаги должны быть такими, чтобы ребенок мог провести по ним ладошкой.

ИЗО:


1. Пальчиковые краски (очень легко отстирываются от одежды, безопасны, если попадут в рот, в отличие от гуаши не имеют приятного сладкого вкуса).
Кладете немного краски одного цвета в тарелочку, или крышку от банки с краской, даете листок бумаги, показываете, как можно рисовать полоски, точки и прочее.
2. Пластилин или соленое тесто. Соленое тесто готовится следующим образом: смешиваете в пропорциях 1 к 1 соль и муку, добавляете воды, так чтобы получилось пластилинообразное тесто. Тесто можно в закрытой емкости или пакете хранить в холодильнике достаточно долго. Можно оставить его на открытом месте, тогда оно затвердеет. Малышу легче лепить из теста, к тому же не опасно, если он возьмет его в рот (оно очень соленое на вкус и дети обычно его не едят). Из теста можно лепить колбаски, шарики, грибочки, лепешки. Можно сделать лепешку, а ребенок будет втыкать в нее фасольки или бусинки.
3. Бумага. Бумагу можно рвать на полоски, комкать в шарики.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: psydou (11.06.2009)
Просмотров: 4836 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]