...в этот период осуществляется переход ребёнка от учения по его собственной программе к учению по программе,заданной взрослыми(Л.С.Выготский) Совсем недавно наши выпускники покинули детский сад и пересели из-за столика детского сада за школьную парту. Начинается новая жизнь сегодняшних первоклассников.Здесь состоялось знакомство с первой учительницей,одноклассниками и всем тем,что будет окружать ребёнка в школе. Все дети разные и так важно,чтобы они были готовы к изменению своего социального положения. Идёт процесс адаптации к новым условиям.Дети не всегда легко "вживаются" в роль ученика.Адаптация к школе может быть затруднена из-за проблем со здоровьем,проблем в развитии школьно-значимых навыков и умений.Неправильные методы воспитания в семье,неудовлетворённость в общении,неадекватное осознание своего положения в группе сверстников,отриыательный стиль общения учителя,конфликтность между родителямии учителем-всё это затрудняет вхождение ребёнка в новую полосу жизни. Как показывает практика,от 70% до 90% детей по результатам детсадовской диагностики показывают высокий и средний уровень готовности к обучению в школе.Школьная же диагностика поможет выделить тех детей,которые нуждаются в дополнительном внимании и помощи со стороны педагогов школы.В случае затянувшейся адаптации к школе,при анализе трудностей в усвоении учебного материала учащимися младших классов будет чётко просматриваться взаимосвязь между процессами обучения,воспитания и развития. Наиболее значимым в школьной адаптации является психофизиологической здоровье ребёнка.Дети в проблемами в этой сфере соматически ослабленны,имеется неравномерность в учебной деятельности,нарушения со стороны эмоционально-волевой сферы,снижение мотивации к учёбе,отклонения в поведении. От того,насколько бцстро организм ребёнка перестроится в новой социальной ситуации,зависит становление личности ученика,освоение его в школьном коллективе. Успешная адаптация к школе будет зависеть и от микроклимата семьи,которая должна быть источником безопасности,надёжности,выступать эмоциональным тылом.Родителя необходимо с заметным уважением относиться к потребностям школьника и его реальному самочувствию.Позитивное общение со взрослыми,право ребёнка на ошибку и принятие взрослым не только его "успешности" будет являться источником силы и энергии для благополучного развития ,обучения и социализации ребёнка в школе.
Категория: Мои статьи | Добавил: огонь (10.09.2010)
| Автор: Татьяна
Просмотров: 1084
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]